Обзор часовых механизмов - Страница 2 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Информация, аналитика о часах > Обзоры и информация
Регистрация | Забыли пароль?

Обзоры и информация

Текущий рейтинг темы — 
Ответ
 
Опции темы
  #11  
Старый 06.03.2008, 12:55
Аватар для Enx
Enx Enx вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 31.01.2008
Адрес: MSK
Сообщений: 5,190
Сказал(а) спасибо: 3,894
Поблагодарили 18,702 раз(а) в 2,792 сообщениях
Ну афтар и нагнал...

"Хотя на краю гибели в начале 80-х находились практически все швейцарские компании, все же нашлись отважные, которые не стали присоединяться к пулу мистера Хайека (я перечислил всех выше в списке почитаемых)." - и там он "перечислил" в числе прочих Омегу и Бреге...
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 11.04.2008, 23:02
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,498 раз(а) в 10,184 сообщениях
Новый спуск от Audemars Piguet

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 1401
Размер:	14.8 Кб
ID:	39568
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 1378
Размер:	15.3 Кб
ID:	39569

Зато современной часовой промышленности с ее широко автоматизированным производством и ее во много раз более точными измерительными методами подобное вполне по силам. В Audemars Piguet решили создать собственную конструкцию спуска, которая хоть отчасти и базируется на разработках Робина, но все же имеет мало общего с изобретением 1791 года. В первую очередь, за счет миниатюризации, масштабы которой за малыми исключениями часовые мастера в конце 18 века не могли себе даже представить. Спусковой механизм новой конструкции был представлен на Женевском часовом салоне в апреле прошлого года, а его предварительный показ состоялся еще минувшей зимой в испытательных лабораториях в Ле-Горассю (Валле-де-Жу). Специалисты оценили применение новых материалов, например углепластика, однако в конце концов было решено использовать исключительно традиционные материалы. Мысль ориентироваться при создании нового спуска на прототип Робина возникла в 1999 году, когда часовые мастера АР случайно нашли чертеж спуска 18 века: они обнаружили в нем теоретические достоинства и решили подробно изучить его конструкцию и понять, почему такое работоспособное устройство не имело успеха, который, судя по проекту, вполне заслуживало.

В настоящий момент новый спуск имеет в основе ходовое (анкерное) колесо с зубьями новой формы, имеющими мало общего с обычными угловатыми зубьями швейцарского анкерного спуска. Причина этого различия в том, что сам процесс передачи усилия от зубчатой передачи на баланс происходит между рабочими поверхностями анкерных палет с одной стороны и передней поверхностью зуба анкерного колеса с другой. Поэтому часовщики говорят также о так называемой «разделенной передаче импульса».

Новая конструкция Audemars Piguet имеет другой вид анкера с палетами из рубина, правда, уже не имеющими движущих плоскостей, но служащими лишь для того, чтобы останавливать ходовое колесо между отдельными импульсами. Вызываемые балансом импульсы, в противоположность процессу анкерного спуска, происходят только при каждом втором полуколебании баланса. Только тогда зуб анкерного колеса прикасается к сидящему на балансе спусковому камню. Во время передачи импульса зуб колеса очень недолго касается палеты, причем почти без трения; одновременно импульсный камень баланса скользит в вилку анкера. Его единственная функция состоит в том, чтобы качнуть анкер к находящемуся напротив него ограничительному штифту, чтобы ненадолго остановить ходовое колесо. Вместо предохранительного копья, которое у обычного анкера находится в центре вилки и обеспечивает контакт между анкером и балансом в момент свободного колебания баланса после импульса, у спускового механизма Audemars Piguet появился двуплечный рычаг, который сидит вверху на анкерной вилке (рис. 1). Этот рычаг при повороте баланса в направлении часовой стрелки входит своим ступенчатым концом в разрезанный край предохранительного ролика и служит для того, чтобы анкер не мог изменить свое положение при свободном колебании баланса. При вращении баланса в направлении против часовой стрелки анкер скользит к своему противоположному упору, сидящий на анкерной вилке рычаг легко поворачивается, и его ступенчатый конец теперь находится с наружной стороны предохранительного ролика и «заботится» о том, чтобы баланс снова надежно очутился в анкерной вилке.

В общих чертах новый спуск Audemars Piguet функционирует следующим образом: баланс получает импульс силы от ходового колеса и начинает колебаться. Он качается от рычажного штифта у баланса к лежащему напротив него ограничительному штифту. Одновременно ходовое колесо поворачивается на один зуб и останавливается у одной из двух палет анкера. При обратном колебании баланс не имеет контакта с ходовым колесом. Импульсный камень баланса только отводит анкер обратно, после чего анкер освобождает зуб ходового колеса и останавливает другой зуб своей второй палетой. После того, как баланс выполнит два полуколебания, он получит при третьем полуколебании новый импульс, и процесс повторится, 10 800 раз в час. Без смазки.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 1206
Размер:	11.7 Кб
ID:	39570
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 1148
Размер:	12.7 Кб
ID:	39571

Новый баланс

Колебательная система Калибра АР 2905 была изготовлена при помощи новейших технологий. Регулирование баланса происходит посредством небольших прорезных вращающихся грузовых шайб с изменяемой массой. Для того чтобы сразу исключить проблему с «плохо дышащим» волоском или его отдельными витками, в Audemars Piguet применяют два волоска, которые намотаны в противоположных направлениях и насажены под углом 180°. Баланс нового Калибра АР 2905 работает с частотой 21 800 полуколебаний в час. Опыты, однако, показали, что спуск Audemars Piguet смог бы безукоризненно работать даже при 43 200 полуколебаниях в час (максимально используемое в серийном производстве число полуколебаний в час сегодня составляет 36 000.)

Покой или смерть

В то время как спуск Audemars Piguet дебютировал в прошлом году в часах с вечным календарем, на Женевском часовом салоне-2007 он выступал в качестве технической премьеры в тяжелых часах из красного золота со странным названием «Millenary с механизмом «мертвых» секунд, которое указывает на еще один «гвоздь программы».

Сложный механизм заботится о том, чтобы секундная стрелка продвигалась не крошечными, зависящими от величины зубьев колес передачи шагами, а, как в кварцевых часах, прыгала от одного деления секундной шкалы к другому. Эту функцию называют «покоящейся секундой», по-немецки «Ruhender Sekunde», a на языке французских часовщиков даже «Sekonde morte» («мертвая секунда»). Собственно говоря, эта привлекающая внимание хитрость состоит в том, что секундная стрелка может быть остановлена без нарушения хода механизма - высшее достижение техники, в особенности в случае, когда механизм уменьшен в соответствии с размерами наручных часов. Классическая «покоящаяся секунда» нуждается во второй зубчатой передаче, которая приводится в действие вторым заводным барабаном. Часовые мастера Audemars Piguet упростили эту конструкцию в том числе и для того, чтобы максимально уменьшить энергопотребление. Два секундных колеса расположены одно над другим и связаны своего рода «дифференциалом». «Свободное» колесо движется непрерывно, второе снабжено волчьими зубьями и прыгает точно определенными секундными шагами.

Обычный спуск состоит из анкера и анкерного колеса. Анкер в переводе со многих европейских языков означает «якорь», так как обычно он напоминает форму судового якоря. Анкерным называется колесо, которое взаимодействует с анкером. В общих чертах функция спуска заключается в том, чтобы останавливать вращательное движение зубчатых колес часового механизма, задерживать их. Одновременно с этим в его задачу входит превращать вращательное движение анкерного колеса в колебательное движение маятника или баланса. Колебательная система, напротив, препятствует тому, чтобы спусковой механизм стал «окончательным тормозом», и заставляет спуск возобновлять вращение зубчатых колес шаговым способом.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 1503
Размер:	18.3 Кб
ID:	39572

"Часы" №6 2007

Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
M iron (06.01.2011), Pincher (15.04.2011), RichardBee (29.06.2014), soburik (28.07.2012), Володя (07.02.2010), карп (20.06.2010)
  #13  
Старый 18.05.2008, 09:19
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,498 раз(а) в 10,184 сообщениях
Обзор часовых механизмов

Новая автоматика - автоматически хороша?

Если сегодня производитель часов решает запустить в производство новый часовой механизм с автоматическим заводом, то он хочет либо дополнить уже существующие механизмы-калибры лучшей моделью, либо перестать зависеть от своего поставщика базовых механизмов. Первый вариант относится к рассматриваемому здесь Калибру 975 от Jaeger-LeCoultre, а второй - например, к новому Калибру 975 от Audemars Piguet и Калибру 2475 от Vacheron Constantin. Для более комплексного анализа в этот список также был включен новый IWC Калибр 80110.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-0088-1.jpg
Просмотров: 1107
Размер:	28.7 Кб
ID:	39574

В отличие от большинства журналистов, автор обладает достаточной компетентностью в областях развития, конструирования, применения компьютеров в проектировании и на производстве. Эта одна из причин, по которым данное интересное сравнение появилось на свет. Сразу оговоримся: к выбору часов часто относятся как к выбору хороших вин, такой выбор несет на себе отпечаток личного вкуса. Один предпочитает совершенное бургундское вино, другой верит в благородное бордо, а третий счастлив от простого божоле! Если же речь идет о микромеханических чудесных механизмах, которые ежедневно надежно и безупречно несут свою службу в наших наручных часах, то на передний план все же выступает техника, и именно к этому элементу часов мы хотим пристальнее присмотреться на четырех примерах.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2-0089-1.jpg
Просмотров: 948
Размер:	23.3 Кб
ID:	39575

За основные взяты следующие критерии для оценки: конструкция, удобство в ношении, удобство осмотра, качества хода и новшества. В качества образца для сравнения послужит известный автоматический Калибр 31 35 от Rolex, так как в глазах автора он принадлежит к лучшим по конструкции крупносерийным механизмам из всех существующих на рынке. Самые важные функциональные элементы этого механизма и четырех новых сведены в таблицы и позволяют сделать интересные сравнения непредубежденному читателю в том числе. Тот факт, что, рассматривая три механизма производства концерна Richemont, можно сделать разноплановые технические выводы, придает анализу особую прелесть! Для полноты обзора читателю представлены также автоматические механизмы предыдущих поколений от означенных четырех часовых марок. Такое сравнение выявляет важнейшие конструктивные различия старых и новых механизмов и позволяет сказать, оказались ли новые калибры лучше или хуже прежних и почему.

Audemars Piquet Калибр 3120

В 1953 году для Audemars Piguet настало время самозаводящихся наручных часов. Здесь не пошли окольным путем через конструкцию с ограничением вращения ротора.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3-0090-1.jpg
Просмотров: 937
Размер:	7.6 Кб
ID:	39576

Уже первые работавшие автоматически калибры АР имели роторы, которые свободно вращались и осуществляли завод в двух направлениях, с гильошированными маховыми грузами из 18-каратного золота. К атрибутам Калибра Р 2498 причислялись: опорная плита ротора, украшенная узором Cotes de Geneve, винтовой баланс с волоском Breguet, тонкая установка посредством микрометрического винта и пружины в форме лебединой шеи, а также высочайшее качество отделки платины, мостов, зубчатых колес и трибов. Базовый механизм приобретали у «соседа» Jaeger-LeCoultre. В то время как Калибр Р 2498 имел конструкцию с малой секундной стрелкой, созданный параллельно вариант Р 2499 работал с центральной секундной стрелкой.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4-0091-1.jpg
Просмотров: 967
Размер:	9.6 Кб
ID:	39577

С 1959 года в строй вводились переработанные автоматические механизмы К 2070 (малая секундная стрелка в позиции «6») и К 2071 (центральная секундная стрелка), с 1 962 года к ним присоединился Калибр К 2072 с указателем даты в позиции «3». В 1967 году появился Калибр К 2120 -тогда он имел толщину 2,45 мм и был самым тонким автоматическим часовым механизмом в мире. Вариант с указателем даты (К 2121) последовал в 1970 году. Если до сих пор все калибры поступали в качестве базовых от Jaeger-LeCoultre, то в 80-е началось соперничество двух производителей. В общем же Калибры Jaeger-LeCoultre 888 и позже 889 все же играли главную роль. Состояние партнерства между Audemars Piguet и Jaeger-LeCoultre изменилось мгновенно, когда бывший поставщик базовых механизмов был куплен концерном Richemont 40%-ная доля, которую имела фирма Audemars Piguet в Jaeger-LeCoultre, сразу же была продана за внушительную сумму вместе с ней. Тем самым Audemars Piguet лишилась непосредственного контакта с самым важным поставщиком. Зато имелось множество собственных наработок, которыми было грех не воспользоваться. Вначале у Jaeger-LeCoultre приобрели права и чертежи на автоматические калибры К 2120 и К 2121. Затем последовала разработка конструкции первого собственного калибра 3090 с ручным заводом. Каким будет следующий шаг, было ясно, как день: должен появиться новый собственный автоматический механизм, и притом высочайшего качества. Специалисты в Ле Брассю быстро приступили к работе над механизмом; им нужно было соблюдать лишь два заданных требования: сохранить монтажный диаметр заменяемого JLC Калибра 889, равный 26 мм (посадочный размер в корпусе в целом составлял 26,6 мм или 111/21), и сделать все немного лучше. Техническое задание требовало уступок по толщине, несмотря на то, что небольшое увеличение толщины принесло бы огромные преимущества. Для ответственных техников в Audemars Piguet это было важной побудительной причиной (о недостатках малой толщины механизма будет сказано ниже). Уже сточки зрения чистой техники результат этой почти пятилетней работы был очевиден: действующий в двух направлениях ротор из золота, не требующий смазки шарикоподшипник, который уже прошел проверку в Калибре 2020/2121, устанавливаемый на стабильном мосту баланс Gyromax с регулируемым моментом инерции и многое другое.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5-0092-1.jpg
Просмотров: 1007
Размер:	7.3 Кб
ID:	39579

Конструкция этого калибра имеет несколько интересных аспектов. Так например, мост автоматического заводного механизма не ставится на механизм, а встраивается в него. На платине слева находится мост заводного барабана, в центре мост зубчатой передачи с подшипником ротора, а справа мост автоматического завода. Образуя красивую симметрию, к ним присоединяется мост баланса и придает этому чуду микромеханики особую элегантность. Ее подчеркивают притуплённые кромки платины и мостов, обработка Cotes de Geneve и золотой ротор на шарикоподшипниковой опоре. Особого внимания заслуживает новая система регулировки. Как уже было у Калибра 2120/2121, за точность хода отвечает опять баланс Gyromax (патент Patek Philippe). Отклонение зуба анкерного колеса от палеты регулируется путем перестановки держателя колонки волоска, который в свою очередь удерживается двумя винтами с цилиндрической головкой в радиальных удлиненных отверстиях. Очень остроумное решение! Наряду с другими новшествами следует упомянуть конструктивное решение останова секундной стрелки, а также быстрого перевода даты. Последнее позволяет поворотом заводной головки переводить дату сразу на два дня. Соединение моста и платины осуществляется в основном посредством фланцевых втулок со внутренней резьбой. Мосты и платины калибра состоят, как правило, из латуни, фланцевые втулки - из стали. В отличие от прежних конструкций, они несут двойную функцию: они объединяют в себе установочные штифты и резьбовое соединение. Этот конструкционный принцип десятилетиями применяют в машиностроении с использованием облегченных конструкций, где детали из алюминия или других материалов с небольшим объемным весом из соображений прочности соединяют при помощи фланцевых втулок и винтов из стали. Вторым преимуществом этой техники является удобство обслуживания: когда такая втулка сломается, ее можно легко заменить и возобновить резьбовое соединение. Почему эту технику, которую обычно применяют в авиации и космических кораблях, так поздно стали применять в часовом деле загадка для автора. Диктат небольшой толщины был одной из причин того, что в этом новом АР-калибре мост автоматического завода пришлось встраивать в механизм. Отдельный, «насаживаемый» мост автоматического завода хотя и увеличивает толщину механизма, но обеспечивает больше свободного пространства. В отличие от всех других новых автоматических механизмов, АР-калибр работает с частотой всего 21 600 полуколебаний в час. Вследствие того, что запас хода обратно пропорционален числу полуколебаний, часовой механизм при 28 800 полуколебаний/ч вместо 60 имел бы в запасе лишь 45 часов. Чтобы получить больший запас, потребовалось бы значительно увеличить заводной барабан. И это обстоятельство тоже потребовало бы увеличить объем механизма, чего данная конструкция не позволяет.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6-0093-1.jpg
Просмотров: 1030
Размер:	10.7 Кб
ID:	39580

Переданные автору этой статьи для испытания часы Royal Oak 0128 в стальном корпусе смогли убедить в функциональности, качественной обработке деталей и точности хода и показали себя как продукт очень высокого класса по технике и дизайну.
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
kirasa (16.08.2018), Pincher (15.04.2011), Володя (07.02.2010), Димец (07.01.2012), карп (20.06.2010)
  #14  
Старый 18.05.2008, 09:24
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,498 раз(а) в 10,184 сообщениях
Испытание часов на практике тоже было убедительным, даже случился небольшой забавный эпизод. На третий день во время стрижки газона часы внезапно остановились. Хронометр срочно попал в руки уважаемого мастера из АР, который проанализировал причину, по которой часы вышли из строя, и заменил сломанную деталь. Таким образом, это непредусмотренное испытание на стойкость поспособствовало устранению, может быть, последнего cлабого места в этом новом автоматическом механизме. Для сравнения со старым, более ранним АР-калибром мы изучали прекрасную автоматику 60-х годов. Раритет с каталожным номером 5209 (номер корпуса 29 251, номер механизма 86 332, поставка 26.02.1964) подкупает изящным циферблатом и потребовавшим больших затрат корпусом. Но только открыв закрученную заднюю крышку, можно увидеть, какие удивительно красивые автоматические калибры производили раньше на АР. Калибр К 2072 был выпущен в 1962 году и поставлен в качестве запасного базового механизма от Jaeger-LeCoultre. Диаметр его равен примерно 29 мм, толщина около 6,3 мм. Мост автоматического завода представляет собой обособленное устройство и привинчивается к базовому часовому механизму. Очевидными атрибутами К 2072 являются гильошированная маховая масса из желтого золота, упорный подшипник ротора с четырьмя рубиновыми роликами, а также опорная плита ротора, обработанная Cotes de Geneve. Юстированный в четырех положениях калибр располагает винтовым балансом с волоском Breguet, a также тонкой регулировкой с помощью микрометрического винта и пружины в форме лебединой шеи. Дальнейшие технические данные можно найти в приложенных к статье таблицах. Если сравнить две конструкции с разницей в 40 лет, технический прогресс Калибра 3120 нельзя не заметить. Именно удачное расположение трех мостов (заводного барабана, зубчатой передачи и автоматического завода) с гармоничной интеграцией симметрично исполненного моста баланса производит очень эстетичное общее впечатление. Новый, цельный механизм, который достойно продолжает традиции Audemars Piguet.

IWC-Калибр 80110
В конце 40-х годов многие швейцарские производители часов занимались разработкой и внедрением механизмов наручных часов с автоматическим заводом. У IWC ответственным за это был Альберт Пеллатон, который в 1944 году взял на себя техническое руководство фирмой. После многолетней работы конструкторы смогли в 1950 году подать заявку на патент на особенно удачную конструкцию с ротором, который заводился в двух направлениях.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11-0094-1.jpg
Просмотров: 875
Размер:	6.9 Кб
ID:	39582

В 1951 году был выпущен первый автоматический Калибр 85, устанавливавшийся в различные модели часов - в первую очередь, в IWC Ingenieur, у которых часовой механизм с внутренним корпусом из мягкого железа был защищен от воздействия магнитных полей. Линейка Ingenieur впервые появилась на рынке в 1 954 году. Защита от влияния магнитного поля нашла применение в часах для летчиков Mark 11. Начальный Калибр 85, которым оснащали первые часы Ingenieur в варианте, 852/8521, был последовательно усовершенствован и продолжен под обозначениями Калибр 853 и 854 (исполнение с номерами 8531 и 8541). Для сравнения с новым автоматическим IWC-калибром мы отыскали 35-летние часы IWC с каталожным номером R 817 AD. В них работает Калибр 8541 В, последняя модификация перед прекращением производства в 1976 году. В начале 80-х годов IWC была куплена VDO Mannesmann и была поставлена под новое руководство. Гюнтер Блюмляйн, который снача- ла работал консультантом, а затем принял на себя руководство IWC, срочно прекратил собственное производство часовых механизмов и приказал пустить на слом все штампы и режущие инструменты Это означало, что самостоятельному производству калибров у IWC пришел конец. Впредь должны были применяться только покупные калибры. В качестве поставщика механизмов была избрана фирма ЕТА из Гренхена, которая в дальнейшем поставляла различные варианты автоматического Калибра 2892 и механизма хронографа Калибр 7750 (Valjoux). Позже появились также часовые механизмы от Jaeger-LeCoultre, особенно автоматический Калибр 888 и следующий за ним 889, причем применение этого высокочувствительного калибра в спортивных часах не всегда оказывалось счастливым.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12-0095-1.jpg
Просмотров: 944
Размер:	7.9 Кб
ID:	39583

Новые часы IWC Ingenieur пробуждают воспоминания об IWC Ingenieur с каталожным номером 1 832 в стальном корпусе, за большие размеры любовно называемой Jumbo. Эта модель, корпус которой был выполнен по проекту дизайнера Жеральда Женты, была последней моделью Ingenieur с собственным калибром мануфактуры IWC {С. 8541В) - высоко стоит планка для «прыжка в высоту» нового мануфактурного калибра 80110. Пружинящий мост автоматического завода типа Pellaton сразу же подтверждает тождество с IWC. Как хорошо, что здесь сохранены прежние достоинства! Но вид кронштейна баланса и регулятора вызывает первое волнение: отсутствует волосок Breguet, нет баланса с грузовыми шайбами, нет тонкой регулировки хода с помощью эксцентрика! Лишь точное изучение платины, мостов и других компонентов механизма подтверждает догадку о том, что здесь базой служит широко распространенный почти 30-летний Калибр хронографа ЕТА 7750 - естественно, «облегченный» за счет модулей хронографа и автоматического завода, модифицированный для завода Pellaton. Мы не удовлетворились визуальным сравнением, а проверили также детальные схемы механизма, списки фурнитуры, и инструкции по монтажу каждого калибра. Существенные различия обнаружились, например, в механизмах завода и стрелок, а также в механизме указателя даты.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13-0095-2.jpg
Просмотров: 832
Размер:	9.2 Кб
ID:	39584

Насколько можно было узнать из чертежей, у калибра IWC было модифицировано только промежуточное колесо перевода стрелок. В схеме указателя даты нашли применение лишь некоторые детали ЕТА (среди них минутник поводкового колеса, вексельное колесо, часовое колесо), остаток механизма указателя даты заимствован от IWC-калибра. Также были модифицированы основная и промежуточная платины с относящимися к ним компонентами, что с первого взгляда незаметно. Так, для интеграции собственного заводного барабана IWC его цапфы вставлены во втулки из бериллиевой меди, что повышает плавность хода и износостойкость. Под задний винт у нового моста для анкерного колеса было расширено сверленое отверстие и вставлена дополнительная фланцевая втулка со внутренней резьбой. Но самые очевидные изменения претерпела промежуточная платина. Верхний подшипник анкерного колеса больше не составляет единого целого с платиной, а ее функции выполняет вновь сконструированный мост анкерного колеса. Этот мост, в свою очередь, расположен в выфрезерованной выемке, и его положение точно фиксируется двумя фланцевыми втулками относительно главной платины. Благодаря такой конструкции теперь можно просто и быстро снимать анкерное колесо у Калибра ЕТА 7750 для этого необходимо было полностью демонтировать промежуточную платину с мостом завода и модулем хронографа.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14-0096-1.jpg
Просмотров: 853
Размер:	8.2 Кб
ID:	39585

Платины и мосты в стандартном исполнении обычно штампуют и затем обрабатывают на различных станках за несколько рабочих операций. На последних операциях обработки последовательно выдерживаются конструктивные нормы IWC. Этот процесс специалисты называют САМ (Computer Aided Manufacturing) - компьютеризованное изготовление. Кроме изменения наружного контура промежуточной платины дальнейшая важная модификация потребовала установки собранного заводного механизма Pellaton. Для этого нужны четыре дополнительные фланцевые втулки (одна из них в измененной сердцевине корончатого колеса), а также вновь сконструированный мост секундного колеса. Еще одну новинку представляют собой новая конструкция кронштейна баланса и регулировка баланса. Тонкая установка производится теперь не состоящим из двух частей градусником (ЕТА), а посредством системы Triovis, которая состоит из сегмента зубчатого венца и винта с мелкой резьбой. На баланс с тремя плечами воздействует плоская спираль, а направляют его подшипники с противоударной защитой Incablock. Устанавливать симметричность колебательного процесса позволяет регулируемый держатель колонки спирали (волоска). Автор не скрывает, что считает заводной механизм Pellaton, которому уже более 50 лет, все еще одним из самых эффективных и инновационных технических устройств, которые ему до сих пор встречались. Кинематика механизма в сочетании с изобретательными техническими решениями считаются выдающимися в мире часов с автоматическим заводом.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15-0097-1.jpg
Просмотров: 1010
Размер:	7.1 Кб
ID:	39586

Эта гениальная система, хотя и с некоторыми изменениями, была использована в калибре новой модели Ingenieur.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
Pincher (15.04.2011), Володя (07.02.2010), Димец (07.01.2012)
  #15  
Старый 18.05.2008, 09:26
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,498 раз(а) в 10,184 сообщениях
Для опор ротора Альберт Пеллатон однажды выбрал один большой и один малый подшипники, следуя конструктивному принципу: «Большой подшипник служит опорой, маленький - ведущим». Цилиндрическая ось с двумя опорными камнями одинакового диаметра сегодня обходится в изготовлении, конечно, гораздо дешевле. Мост автоматического завода, который в списке фурнитуры к Калибру С.8541 В можно найти под наименованием «Амортизационная пружина для автоматики», был рассчитан заново так, чтобы для ротора во время полного оборота на 360° существовала примерно постоянная жесткость. По данным IWC, подшипник ротора обнаруживает ход пружинения приблизительно на +- 0,025 мм в плоскости поворота. Этот подшипник равным образом улавливает удары вдоль оси и предотвращает повреждения промежуточной платины посредством установленного на нижней стороне ротора резинового амортизатора. Почти без изменений осталась остальная конструкция завода Pellaton, но у колеса автоматического завода был наполовину уменьшен модуль пилообразных зубьев, и две храповые собачки получили увеличенные зубья. Естественно, удвоение числа зубьев теоретически увеличило коэффициент полезного действия. Нужно также учесть, что более мелкие зубья быстрее изнашиваются, расширенные зубья в случае осевых ударов пожалуй, более надежны, но их изготовление обходится во много раз дороже В часовом журнале IWC «Watch» № 4 за 2005 год о свойствах ротора новой конструкции пишется следующее: «Ротор сам по себе служит «рессорой». Он снабжен выфрезерованными особым образом выемками для того, чтобы выдерживать и амортизировать вертикальные удары и толчки, не передавая нагрузку на подшипник». Однако плита-держатель ротора состоит, по данным IWC, из латуни и имеет толщину 0,56 мм Даже при очень большой нагрузке и соответственно больших усилиях она будто бы не подвергается заметному изгибу. Латунь - это сплав меди с цинком, не имеющий высокого модуля упругости, как пружинная сталь (модуль упругости латуни 9000 кг/мм2, а пружиной стали - 22 000 кг/мм2). Но испытания на вибростойкость и гомологию прошли успешно, вертикальные толчки и удары не нанесли никаких повреждений механизму. В общем и целом можно утверждать, что новый IWC-Калибр 80110 представляет собой основательную и очень прочную конструкцию. Соображениями экономичности можно оправдать компромиссные решения, которые были приняты для структуры и опорного узла ротора. Предоставленные для испытаний часы IWC Ingenieur IW 3227 блистали удивительно хорошими характеристиками хода. Даже при многих замерах позиционная ошибка (DEL) оставалась постоянной, равняясь от 005 до 006 сек/сутки. В этом часы Ingenieur определенно победили трое других испытуемых часов и подтвердили особенную надежность нового механизма с автоматическим заводом. Как уже было сказано, автор статьи причисляет Калибр С.8541 к лучшим автоматическим часовым механизмам, когда-либо изготовлявшимся в Швейцарии. Инновационное развитие конструкции без фиксации на наружный диаметр и толщину, наверно, позволило бы усовершенствовать продукт. Заводной механизм Pellaton и прежде считался одним из самых надежных технических устойств. Регулирование с волоском Breguet, баланс с грузовыми винтами, а также раздельная установка точности и отклонения хода при помощи эксцентриковых винтов представляли собой настоящее произведение искусства. Правда, иногда у Калибра С.8541 В в одной или двух из шести позиций случаются критические ошибки. Эти позиционные ошибки все же обусловлены конструкцией и мотивированы действовавшими тогда производственными допусками. В случае изобретательной переработки основной конструкции с привлечением современных методов производства и допусков IWC безусловно добилась бы успеха, который вывел бы шауффхаузенскую мануфактуру снова на видное место в часовой промышленности Швейцарии. Приводимые для сравнения золотые мужские часы IWC позволяют увидеть мануфактурный Калибр С.8541 В, только когда выкручена задняя крышка. Этот редкий коллекционный экземпляр под заводским номером 1 976 636 в корпусе № 1 788 768 был куплен в лондонском филиале IWC 22 сентября 1971 года и уже тогда стоил сумму, эквивалентную 1040 швейцарским франкам. После основательного ремонта с установкой нового регулятора 35-летний ветеран проявил качества хронометра. Ошибка в шести позициях составляла 005 сек/сутки, отклонение зуба анкерного колеса - 0,1: результат, который показывает новая Ingenieur с калибром 80110. Если рассмотреть показанный в рекламном проспекте заводной механизм Pellaton с поглощающим удары пружинящим мостом автоматического завода, то ясно, что он является не волнующей новинкой, а уже известной конструкцией, которая лишь частично улучшена. Некоторые детали, например конструктивное исполнение плиты-держателя ротора или ось ротора, по мнению автора, можно рассматривать как упущенные шансы. Точную установку баланса с использованием системы Gyromax тоже нельзя считать усовершенствованием, но, по мнению IWC, она упрощает труд часовых мастеров. Обычные в прошлом регулирующие грузы системы Gyromax были здесь столь же мало приемлемы, как испытанный волосок Breguet. На первое место, видимо, вышла конструктивная прочность, которая оттеснила на задний план многие прежние достоинства. При ответе на вопрос, можно ли рассматривать Калибр 80110 как действительно новый и, прежде всего, новый мануфактурный механизм, прямо-таки напрашивается сравнение его со старым калибром Rolex Daytona. Вплоть до вступления в строй в 2000 году собственного мануфактурного калибра хронографа в этих культовых часах работал модифицированный Zenith El Primero 40C (ранее называвшийся 3019 РНС) под номером калибра Rolex 4030. В этом модифицированном Rolex-калибре устанавливали среди прочих частей заводной барабан, зубчатую передачу и кронштейн баланса с комплектным регулирующим устройством от Rolex, так что любой часовой мастер Rolex знал этот механизм и мог его ремонтировать. От IWC ожидали новой колебательной системы; можно было даже просмотреть описание патента. Можно ли ждать от IWC такого же шага, что и от Rolex, и будет ли нам представлен в обозримом будущем настоящий мануфактурный автоматический механизм IWC?

Jaeger-LeCoultre Калибр 975
В Германии Jaeger-LeCoultre входит в число самых известных часовых брендов. Выпускаемые во многих вариантах часы Reverso считаются здесь культовыми. В 50-60-е годы эта марка, однако, не была еще так широко распространена в большинстве стран Европы, что подтверждает численность продукции за то время.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0099-1.jpg
Просмотров: 987
Размер:	6.8 Кб
ID:	39587

Так, с 1944 по 1965 год было произведено ровно 83 000 механизмов с ручным заводом Калибр 478, который применяли также в военных часах. Калибров 497, сердцевины Futurematic, прогрессивных автоматических часов с указателем запаса хода и заводной головкой на задней крышке корпуса, мануфактура выпустила с 1951 по 1957 год ровно 52 000 штук. Около 80% этих калибров, которые не были вставлены в корпуса, отправились в США и из-за таможенных тонкостей получили наименование «неотрегулированных». Даже Калибр 814 с ручным заводом и будильником был выпущен с 1 953 по 1 964 год в количестве всего 115 000 экземпляров Причем опять-таки 60% этой продукции попали на американский рынок. Наряду с этими механизмами Jaeger-LeCoultre производила также базовые механизмы (ebauches) для других марок, например, для Audemars Piguet в Ле Сантье, для Vacheron & Constantin в Женеве и иногда даже для Patek Philippe. В двух первых случаях речь идет о запасных базовых механизмах, в разработке которых принимали участие Audemars Piguet и Vacheron & Constantin.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0100-1.jpg
Просмотров: 860
Размер:	7.6 Кб
ID:	39588

Для Patek Philippe базовые механизмы от Jaeger-LeCoultre были незаменимы до тех пор, пока не началось производство новых, самостоятельно разработанных автоматических калибров. В связи с этим интересно будет заметить, что Vacheron & Constantin и Jaeger-LeCoultre вплоть до 1968 года составляли единое целое. Споры о наследстве и другие разногласия привели тогдашних владельцев к разделу прекрасно функционировавшего союза фирм. С наступлением «Кварцевой революции» для Jaeger-LeCoultre также наступили тяжелые времена. Богатое традициями предприятие смогло пережить тяжелые времена, только целенаправленно осваивая новые области деятельности - такие как, например, медицинская техника. Новому мануфактурному калибру был открыт путь уже в 1 998 году. Уже тогда было ясно, что одним хорошо зарекомендовавшим себя автоматическим механизмом 889 (а затем 889/1 и 889/2) нельзя удовлетворить потребности будущего. Имея диаметр 26 мм и толщину 3,25 мм, этот «автомат» отвечал всем требованиям к плоским мужским часам. У Ingenieur это соотношение толщины и наружного диаметра считалось «вынужденной мерой», которая обосновывалась не закономерностями механики, а ложными утверждениями менеджмента.
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
Andre2008 (14.03.2012), junketXL (31.03.2010), Pincher (15.04.2011), Володя (07.02.2010), Димец (07.01.2012)
  #16  
Старый 18.05.2008, 09:29
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,498 раз(а) в 10,184 сообщениях
Основные характеристики устройства автоматического завода и баланса.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0100-2.jpg
Просмотров: 2027
Размер:	42.3 Кб
ID:	39528
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0101-1.jpg
Просмотров: 1865
Размер:	41.7 Кб
ID:	39529

Уже с первого взгляда на новый калибр 975 становится очевидным конструктивное разделение на основную платину, мосты и устройство автоматического завода. Повопросу о важнейших критериях нового калибра у руководства Jaeger-LeCoultre были следующие соображения: он должен стать самым точным калибром на рынке, должен быть непревзойденным по надежности (то есть ни одна деталь не должна смещаться при ударе или толчке), и интервалы между сервисными обслуживаниями, которые до сих пор составляли от трех до пяти лет, должны стать длиннее (от шести до десяти лет). Кроме того, все функции часов должны стать регулируемыми посредством заводной головки такое решение значительно уменьшало износ деталей.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0102-1.jpg
Просмотров: 1044
Размер:	9.7 Кб
ID:	39530

Для развития семейства калибров 970/975 нужно было не только усовершенствование существовавшего автоматического калибра 889/2, но и создание базы для дальнейших разработок и усложнений механизма. Решение в пользу движущегося в одном направлении ротора основано на результатах ряда экспериментов. Два сравниваемых часовых механизма, с односторонним и двусторонним заводом, устанавливали на приспособлении для испытания часов и определяли качество их завода. На этом приспособлении действовавший в двух направлениях заводной ротор превосходил по силе ротор, вращавшийся в одном направлении. Во время же обычного ношения часов на левой руке, напротив, односторонний завод превосходил двусторонний. Специалисты Jaeger-LeCoultre дали понять, что этот работающий в одном направлении завод скоро будет применен в известном автоматическом Калибре 889/2. На провокационный вопрос, почему Jaeger-LeCoultre рекламирует как новинку керамические шарики подшипника ротора, ведь в шарикоподшипниках садового оборудования уже давно применяются шарики из керамики, нам возразили, что до сих пор было невозможно изготовлять керамические шарики (здесь из окиси циркония) таких небольших размеров.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0103-1.jpg
Просмотров: 918
Размер:	9.9 Кб
ID:	39531

В общем и целом новый Калибр 970/975 представляет собой аккуратно и профессионально сконструированный автоматический механизм. Большой диаметр и разумная толщина обеспечивают достаточный объем, чтобы гарантировать платине и мостам стабильность и необходимую прочность. Для имеющего порядочные размеры заводного барабана и следующего за ним зубчатого механизма передачи тоже достаточно места. Хватает высоты и для зубчатых колес и трибов. Когда мост автоматического завода снят, открывается доступ ко всем зубчатым колесам и другим компонентам механизма. Баланс и мост баланса тоже имеют хорошие размеры и легкодоступны. Отклонение зуба анкерного колеса от палеты легко регулируется поворотом держателя колонки волоска. Юстировку хода производят посредством лежащих друг против друга четырех грузовых винтов. Когда поворачивают два расположенных друг напротив друга винта вовнутрь, маховой момент уменьшается, когда наружу увеличивается. Поскольку маховой момент обратно пропорционален ходу, то ход часов убыстряется или замедляется. Эту регулировку хода мы знаем еще по четырем винтам Microstella, которые обеспечивают точность хода в балансе Rolex Калибра 3135. У часов Rolex эти винты выдержаны в двух размерах и регулируются изнутри. У часов Jaeger-LeCoultre все четыре винта можно юстировать снаружи. Между прочим, это важное условие автоматизации подобной рабочей операции в будущем Ротор был выполнен в том дизайне, который известен нам по Калибру 889.2, только шарико-подшипник имеет другую конструкцию и больший наружный диаметр. Плита-держатель ротора в принципе идентична и действует опять-таки как пружина; маховая масса имеет два уступа и более массивна. Не сразу заметны, но заслуживают упоминания резервы пространства: как под ротором, так и с наружной стороны платины имеется еще много свободного места хорошая возможность дополнять этот калибр многими другими функциями. Но как выглядит теперь сравнение с прежним калибром Jaeger-LeCoultre? Для ответа на этот вопрос мы выбрали сохранившиеся в стальном корпусе часы Geomatic под каталожным номером Е 339/1, очень редкие и пользующиеся повышенным спросом. В этом хронометре работает Калибр К 883S с заводским номером 2 019 073 с выдающимися характеристиками хронометра: ошибка в шести позициях при повторных измерениях оставалась равной 5 сек/сутки! Только максимальная амплитуда 275 сигнализировала о дефиците смазки у часов, которым исполнилось более 30 лет. Внешне невзрачный, автоматический Калибр К 883 был создан на базе Калибра 880 1 959 года. С небольшим наружным диаметром (26 мм) и большой толщиной (6,14 мм) он представляет собой очень солидный механизм, достоинства которого заключаются не в эстетике, а, скорее, в точности. Основными его частями являются платина,мосты заводного барабана и зубчатого механизма. Двуплечий баланс опирается на кронштейн и имеет волосок Nivarox. Держатель колонки волоска подвижен, тонкая установка градусника не применена. Мост автоматического завода крепится винтами к базовому часовому механизму сверху. Ротор вращается в двух направлениях, передавая усилие завода вексельному устройству с качалкой. При взгляде на рядом лежащие механизмы становятся очень заметными «возрастные» различия почти в 40 лет, которые различием конструктивных принципов хорошо доказывают новизну калибра 975. Наши «подопытные» часы Jaeger-LeCoultre Hometime (каталожный номер 1628420, заводской номер 2 321 526) в начале не блистали лучшими характеристиками хода. Ежедневно они отставали примерно на семь секунд, а ошибка в шести позициях (DEL) на 9 сек/сутки не вызывала особого восторга. Мастера из Ле-Сантье помогли нам отрегулировать ход, но устранить позиционные ошибки они не смогли. Новый Калибр 970/975 стал крупной удачей Jaeger-LeCoultre. Специалисты в Ле Сантье, изучая все смежные отрасли науки, последовательно обращали внимание на новые принципы конструирования, а также имели возможность осуществлять возникающие у них новые идеи на практике. Теперь же следовало бы еще улучшить точность хода.
Ответить с цитированием
Эти 7 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
beholdereye (08.06.2011), Pincher (15.04.2011), sergio.17 (14.09.2010), Sosna53 (08.02.2012), vovitz (07.05.2010), Володя (07.02.2010), Димец (07.01.2012)
  #17  
Старый 18.05.2008, 09:34
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,498 раз(а) в 10,184 сообщениях
Vacheron Constantin Калибр 2475
Часы Vacheron Constantin всегда входили и входят в число лучших швейцарских часов. Именно в 60-е годы модели этого старожила Женевы ни в чем не уступали произведениям Patek Philippe и держались на том же уровне дизайна, техники и разнообразия. Годовой выпуск продукции у этих двух женевских часовых мануфактур тоже выражался величинами одинакового порядка. К 250-му юбилею в 2005 году знаменитая часовая марка сделала себе особый подарок: собственное производство часовых механизмов и собственный часовой механизм с автоматическим заводом.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0104-1.jpg
Просмотров: 935
Размер:	6.1 Кб
ID:	39522

Время первых научных часов Vacheron & Constantin с автоподзаводом наступило еще в 1 949 году. Базовый механизм поставляла тогда фирма Jaeger-LeCoultre. Oy был во многом идентичен с IWC Калибром 476, а у Vacheron & Constantin был выпущен с наименованием 477 (модифицированный 477/1). Снабженный пока еще небольшой маховой массой автоматический завод вращался только в одном направлении. Впервые он был изготовлен к золотым мужским наручным часам под номером по каталогу 4871, которые были выпущены в конце 1949 года. В 1955 году последовали первые модели с автоматикой, ротор которой вращался на все 360*. В последовавшие за этим годы поставщиком бронируемых базовых механизмов оставалась Jaeger-LeCoultre. В связи с изменением условий владельцев мануфактуры в круг поставщиков механизмов сперва были приняты Frederic Piguet, а потом - Girard-Perregaux. Ни по техническому уровню, ни по качеству эти фирмы-производители не достигали уровня Jaeger-LeCoultre, но зато их продукция была значительно дешевле. При разработке концепции нового собственного автоматического механизма были заданы конкретные длина и толщина, так как ему нужно было заменить три прежде применявшихся калибра. При диаметре 26,2 мм и толщине 3,6 мм главным оставалось обязательное условие тонкости, и конструкторы опять были вынуждены идти на компромиссные решения. Таким образом, основные компоненты механизма состояли из довольно тонких деталей: платины, мостов заводного барабана и зубчатого механизма, а также кронштейна баланса. Автоматический завод был встроен в оба моста и действовал только в одном направлении -механизм для изменения направления движения ротора едва ли можно было разместить в тесном внутреннем пространстве. Двухплечий баланс работает с плоской спиралью, тонкое регулирование осуществляет система Triovis. Co стороны Vacheron Constantin было дано разъяснение, что Triovis представляет собой лишь переходное решение до тех пор, пока не появится возможность получать от Nivarox тот винтовой баланс, который нам уже известен по Калибру 975 Jaeger-LeCoultre.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0105-1.jpg
Просмотров: 852
Размер:	12.2 Кб
ID:	39523

Отдельная платина со стороны циферблата позволяет расположить различные указатели, включая указатель запаса хода. Общая конструкция нового калибра 2475 выполнена традиционно и выдает почерк ответственного конструктора. Последний поработал прежде в фирмах Nivarox, Frederic Piguet и Jaeger-LeCoultre. Жаль, что он не был знаком с прежним автоматическим Калибром от Vacheron & Constantin. В противном случае он, может быть, кое-что позаимствовал бы из конструкции и стиля этого великолепного технического решения. В общем и целом новый Калибр 2475 Vacheron Constantin представляет собой солидную конструкцию, у которой особенно привлекательно выполнена окончательная отделка. Часы, переданные новой фабрикой в Ле-Сантье для испытаний, производили впечатление диаметром корпуса, указателями дня недели, даты и запаса хода. Даже «Женевское Клеймо» (Poincon de Geneve), которое раньше можно было обнаружить только на платине и мосте, гордо красуется на циферблате благодаря исключению из правил по случаю 250-летнего юбилея марки.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0106-1.jpg
Просмотров: 953
Размер:	13.5 Кб
ID:	39524

Присутствует также модная сегодня задняя крышка со стеклом, позволяющая взглянуть на мастерски отделанный автоматический механизм. При первом испытании все важные параметры получили положительную оценку, лишь с ошибкой хода в шести позициях нельзя было согласиться. Она равнялась от 12 до 14 сек/сутки и выходила из ожидаемых нами пределов. Что было тому причиной? По договоренности с женевским представительством этот благородный экземпляр часов получил новый регулятор в собранном виде. После возвращения часов ошибка хода в шести позициях составляла всего 8 сек/сутки и стала тем самым более чем втрое меньше первоначальной. Для сравнения с более ранним автоматическим механизмом Vacheron Constantin мы взяли очень редкий роскошный экземпляр, который был выпущен в 1 968 году. В хронометре под каталожным номером 6782 Q (заводской номер 598 456, номер корпуса 433 445) работает Калибр К 1072/1, тоже из запасов базовых механизмов Jaeger-LeCoultre и во многом идентичный описанному выше Калибру К 2072 Audemars Piguet. Только вместо Cotes de Geneve плита держателя ротора украшена шлифовкой в виде расходящихся лучей солнца. Далее, вариант от Vacheron Constantin юстирован в пяти, а вариант Audemars Piguet только в четырех позициях. Наконец, наш калибр Vacheron Constantin снабжен балансом Gyromax и может обходиться без тонкой регулировки с микрометрическим винтом и «лебединой шеей». Теперь, если сравним почти 40-летний Калибр К 1072/1 (1 -означает баланс Gyromax) с новым Калибром 2475, то увидим, что новичок не уступает старому механизму в чисто эстетическом отношении.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0106-2.jpg
Просмотров: 865
Размер:	6.8 Кб
ID:	39525

Лишь присмотревшись, замечаем недостатки, которые являются результатом следования догме «плоская конструкция». Не были использованы ни баланс Gyromax с 10 грузовыми шайбами, ни волосок Breguet. Также вынужденно были снижены толщина зубчатых колес и длина рубиновых роликов. Все это мероприятия, которые неизбежно влекут за собой снижение износостойкости. Калибр К 1072/1 имеет обычную конструкцию, для соединения платины с мостами используют по два установочных штифта и один или два винта с цилиндрической головкой. У кронштейна баланса нашего Калибра К 1072/1 оба установочных штифта, правда, выступают из платины, а верхние установочные отверстия выполнены глухими, так что штифты остаются невидимыми. Для того чтобы кронштейн, который крепится всего одним винтом, располагался точно, он имеет снизу концентрично выфрезерованную выемку. Такое соединение осуществлено также в новом Калибре 2475, хотя теперь установочные штифты видны. Видимо, здесь сознательно отказались от конструкции с фланцевыми втулками со внутренней резьбой, о которых мы знаем по другим новым калибрам. Если свести все «за» и «против» обоих калибров, невольно возникает вопрос, разве нельзя было достичь большего ввиду большой традиции Vacheron Constantin, с одной стороны, и современного прогресса техники с другой?
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
Володя (07.02.2010), Димец (07.01.2012)
  #18  
Старый 18.05.2008, 09:37
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,498 раз(а) в 10,184 сообщениях
Rolex Калибр 3135
Прежде всего, позвольте пояснить: автор не работает по совместительству у фирмы Rolex сотрудником по связи с общественностью, но пока еще получает кое-какие знаки внимания от марки с эмблемой в виде короны. То обстоятельство, что выбранный образцом Калибр 3135 так легко отделывается от оценки, объясняется исключительно техническими факторами.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0108-1.jpg
Просмотров: 934
Размер:	10.8 Кб
ID:	39518

Автоматический калибр 3135 Rolex очень солидная и зрелая конструкция. На прочной пластине расположены мосты для заводного барабана, зубчатого механизма и баланса. Мост автоматического завода представляет собой отдельный узел, который устанавливается на базовом механизме. Маховая масса ротора, вращающегося в двух направлениях, состоит из тяжелого металла и держится на тонкой пластине из родированной латуни. Она имеет прорези, которые смещены одна относительно другой, и благодаря этому заставляет ротор пружинить в осевом направлении. Ось ротора лежит на двух рубиновых опорах различного диаметра, и вертикальный люфт регулируется зажимным клином. По существу, этот конструктивный принцип почти соответствует опорной схеме ротора, которую выбрал Альберт Пеллатон для своего калибра IWC 85. Мощное устройство, изменяющее направление вращения ротора состоит из двух храповых колес, которые сделаны из особого алюминиевого сплава, покрыты оксидной пленкой и окрашены в красный цвет. Для выполнения этой функции требуется не точный шаг зубчатых колес, а только твердость боковых сторон зуба. Оксидный слой имеет твердость стекла и работает долго, не требуя смазки. Зубчатая передача базового механизма обладает особыми качествами: подшипники зубчатых колес и трибов имеют такую конструкцию, что трение в них почти одинаково как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Следует особо упомянуть мост баланса и сам баланс.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0109-1.jpg
Просмотров: 931
Размер:	9.8 Кб
ID:	39519

Баланс расположен симметрично относительно продольной оси корпуса, и это придает калибру особо эстетичный вид. Конструкция баланса считается особенно продуманной, так как отклонение зубаанкерного колеса от палеты можно регулировать посредством держателя колонки волоска, а люфт по высоте четырехплечего баланса - двумя специальными винтами с накатанными головками. Ход часов регулируется четырьмя винтами Microstella механический принцип, который соответствует системе установочных винтов у Jaeger-LeCoultre и системе Gyromax у Audemars Piguet. Сумму всех достоинств дополняет испытанный временем волосок, благодаря свободному пространству ему «дышится» легко. В итоге; все названные детали способствуют такой большой прочности и высокой точности, которых почти достигают только часы фирмы Rolex. Еще есть вопросы?

Основные характеристики устройства автоматического завода и баланса.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0108-2.jpg
Просмотров: 1398
Размер:	43.6 Кб
ID:	39520
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0109-2.jpg
Просмотров: 2059
Размер:	42.0 Кб
ID:	39521

Заключение и перспективы

Эти две обзорные таблицы содержат все конструктивные данные и результаты измерений хода пяти калибров. Тот, кто внимательно просмотрит и сравнит детали механизмов, сам придет к верному выводу. Конечно, весь обзор представляет собой лишь моментальный снимок сегодняшнего статус-кво. Лишь через 4-5 лет новые автоматические часовые механизмы из Швейцарии дадут доказательства своих возможностей. Нет сомнения, автоматические калибры от Audemars Piguet и Jaeger-LeCoultre обладают достаточным потенциалом для дальнейшего развития. Из сравнительных таблиц видно, что как IWC, так и Vacheron Constantin шли вперед с пробуксовкой и реализовали далеко не все свои возможности. Положительным для всех технических решений является шанс на улучшение сделанного. Поэтому тем, кого касается вышесказанное, необходимо без промедлений сесть за дело.


Й. Михель Мельтреттер, фото: Петер Мильде
© Часы №4, 2006

Ответить с цитированием
Эти 9 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
AMG (19.04.2010), Bestugev (16.09.2012), dpurpur (12.07.2014), Graff Rolex (07.09.2011), Igorzet (07.01.2011), kirasa (17.08.2018), mike78rus (05.12.2012), sib (19.07.2011), Володя (07.02.2010)
  #19  
Старый 18.05.2008, 09:40
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,498 раз(а) в 10,184 сообщениях
Хотя материал и позапрошлого года, но представляет несомненный интерес.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Ego за это сообщение:
chapd (24.11.2010)
  #20  
Старый 19.05.2008, 14:55
Аватар для DIK
DIK DIK вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Минск
Сообщений: 1,789
Сказал(а) спасибо: 97
Поблагодарили 533 раз(а) в 124 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Ego Посмотреть сообщение
Хотя материал и позапрошлого года, но представляет несомненный интерес.

Цитата:
Сообщение от Ego Посмотреть сообщение
Наши «подопытные» часы Jaeger-LeCoultre Hometime (каталожный номер 1628420, заводской номер 2 321 526) в начале не блистали лучшими характеристиками хода. Ежедневно они отставали примерно на семь секунд, а ошибка в шести позициях (DEL) на 9 сек/сутки не вызывала особого восторга. Мастера из Ле-Сантье помогли нам отрегулировать ход, но устранить позиционные ошибки они не смогли. Новый Калибр 970/975 стал крупной удачей Jaeger-LeCoultre. Специалисты в Ле Сантье, изучая все смежные отрасли науки, последовательно обращали внимание на новые принципы конструирования, а также имели возможность осуществлять возникающие у них новые идеи на практике. Теперь же следовало бы еще улучшить точность хода.
Как то не объективно получается . А 1000 часовой тест? JLC с такими характеристиками не выпускает часы - они не соответствуют требованиям...
Ответить с цитированием
Ответ
Метки
обзор часов, механизм часов


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пара часовых механизмов NEWGUEST Необычные часы 0 22.10.2009 15:56
Ссылки на обсуждения часовых механизмов на форуме KDV О часовых механизмах 1 08.04.2009 17:17
Каталог часовых механизмов (сайт) Dront Общий раздел 16 26.11.2008 07:21
устойчивость часовых механизмов к ударам полярник Общий раздел 8 22.03.2007 10:11
Клейма часовых механизмов (сайт) Artefact69 Общий раздел 2 02.12.2006 15:49


Часовой пояс UTC +3, время: 02:22.