Рука не повернулась запостить эту тему в ветку уважаемых мной немецких часовых марок. На форуме уже обсуждались часы Elysee, но вот личным опытом эксплуатации никто не делился. Хочу исправить этот пробел.
Так уж сложилось волею судеб, что в моих закромах оказалась пара моделей механических часов от фирмы Elysee с гордой надписью на циферблате Dusseldorf\Germany, эмблемой напоминающей имперского орла третьего рейха, но с годом основания 1960
.
Тестировал их в течение 1-1,5 лет. По началу внешний вид часов оставлял приятное впечатление.
Первая модель:
С центральной секундной стрелкой, индикатором запаса хода, 24 часовой шкалой и датой, на механическом калибре Мийота. Корпус из белого металла, темный гильошированный циферблат, выпуклое минеральное стекло, заводная головка под старину — типа «луковица», монетная накатка по бокам.
В самом начале эксплуатации поразило отсутствие на стекле антибликового покрытия из за чего иногда затруднялось считывание времени, а также очень маленькое окошечко даты. Некоторое время механизм работал нормально, но вскоре начались сюрпризы. Часы начали останавливаться. Наблюдая за индикатором запаса хода я понял, что завода пружины не хватает. При этом не снимал их с руки порядка 10 часов. Конечно понимал, что имею дело с «недонемцем», но не думал что настолько. Наблюдал я за ними долго, хаводил в ручную, когда не хватало завода пружины, наконец решил снести в сервис. Мастер сказал, что не хватает веса ротора автомата и попытался этот вес увеличить. Стало лучше, но не намного. Видимо, даже хороший мастер не в состоянии за небольшие деньги улучшить то, что от рождения плохо.
Вторые часы:
Еще крупнее первых, с черным покрытием корпуса, на механическом калибре Ситизен с центральной секундной стрелкой и датой. Карбоновый циферблат, с оранжевыми указателями часов и очень крупной заводной головкой выступающей, в нижней части, за габариты корпуса. В отличии от первых автоподзавод у них работал без нареканий, но буквально стразу возникли проблемы с заводной головкой. Так уж их сделали, что головка "превратилась в крюк", который цепляет за карман, как только сунешь туда руку. Сама головка сделана из очень мягкого металла с черным покрытием и от таких «зацепов» погнулась в месте где навинчена на каленый заводной вал. Пользоватся таким изделием затруднительно, гарантийный сервис считает, что это не аккуратное действие пользователя, что на мой взгляд справедливо. Сервис не отвечает за изначально плохую конструкцию и исправить ее не в состоянии.
Выводы не утешительные. В Германии находятся в лучшем случае владельцы и зарегистрирована фирма. Корпуса и механизмы наверняка закупаются в Китае , так как качество изготовления чисто китайское и Германией даже не пахнет. Денег, за которые их у нас продают, часы не стоят ни при каких условиях. Нельзя рассматривать их, как серьезных конкурентов намного более качественным японцам и американцам (Касио, Таймекс, Ориент, Сейко, Ситизен) и уж тем более швейцарцам (Тиссо и т.д.) в близком или даже менее дорогом ценовом диапазоне. Даже установка в Elysee калибров ETA (у них есть и такие модели) не спасет, так как корпус останется китайским и общее качество тоже. Особенно смешит наличие в коллекции турбийона, разумеется тоже китайского.
Elysee по своей сути ничем не отличаются от заполонивших последнее время рынок различных Аэроматиков, Ингерссолей и т.п . Это яркие бабочки-однодневки пытающиеся привлечь к себе внимание потребителя, что «все как у взрослых», но только «дешево». ПОМНИТЕ, ЭТО ОБМАН.
Не советую тратить впустую деньги на подобные поделки не смотря на кажущуюся привлекательность дизайна и материально поддерживать горе-производителей. Искренне надеюсь, что нынешний экономический кризис не оставит от многих из них следа.